С 1 января может измениться режим труда и отдыха водителей

Минтранс подготовил проект об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, рассказывает КонсультантПлюс.

Согласно проекту ежедневное время управления автомобилем не должно превышать 9 часов. Однако это время можно будет увеличить до 10 часов, но не более двух раз в неделю. Еще 2 часа сверх максимума водитель сможет использовать, чтобы завершить перевозку и (или) добраться до стоянки.

Кроме того, при суммированном учете рабочего времени с согласия водителей рабочий день может быть разделен на части. При этом время перерывов в целом за день не сможет превышать:

  • 3 часа — для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;
  • 5 часов — для остальных водителей.

Перерыв не менее 45 минут водителю необходимо делать не позднее 4 часов 30 минут нахождения в пути. Его разрешат делить на части: первая должна быть минимум 15 минут, а последняя — минимум 30 минут. При регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая часть перерыва должна быть не менее 10 минут.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых должен составлять не менее 11 часов. При этом допустимо сокращать это время до 9 часов, но не более трех раз в период между еженедельными отдыхами. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.

 

 

Закрыть

Узнать подробнее о журнале "Культура Безопасности труда" и о том, чем он будет Вам полезен

о журнале