РЖД в 2020 году усовершенствует спецодежду и перейдет на «умные» СИЗ

Компания РЖД в 2020 году усовершенствует спецодежду, будет внедрять «умные» средства защиты и использовать возможности искусственного интеллекта. Планы, призванные повысить безопасность производственных процессов, перевозчик представил на закрытом мероприятии, которое прошло на выставке «Безопасность и охрана труда – 2019» в Москве, пишет портал Гетсиз.ру со ссылкой на газету «Гудок».

С апреля этого года РЖД начала переход на спецодежду из новой коллекции. В следующем году компания планируется разработать комплекты летней и зимней спецодежды для разных климатических поясов и профессий.

«Мы вместе с партнёрами подготовили прототипы образцов базовых комплектов с повышенным количеством сигнальных элементов. Идёт подготовка к эксплуатационным испытаниям, которые будут проводиться в 2020 году на полигонах Забайкальской, Октябрьской и Свердловской железных дорог. Также будет пересмотрена коллекция спецобуви: подошва всей линейки утеплённых моделей будет изготавливаться с применением современной технологии против скольжения на обледенелых поверхностях. Будет расширена линейка спецобуви с повышенными эргономическими свойствами для женщин», – рассказала
главный специалист технического отдела Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Елена Комлева.

Кроме того, компания продолжит внедрять «умные» средства индивидуальной защиты (СИЗ). В этом году на Горьковской дороге испытали каску со встроенным чипом, который передает координаты на головной компьютер. Система также предупредит, если рабочий снял каску: дежурный услышит звуковой сигнал и сможет незамедлительно связаться с сотрудником или его начальником по рации. «Умная» каска служит и чем-то вроде кнопки SOS. Если человеку нужна медицинская помощь, ему достаточно трижды ударить по каске.

На Октябрьской дороге тестируют систему «Умные руки», включающую шлем с тепловизором и очки дополненной реальности. Тепловизор фиксирует превышение допустимой температуры элементов, например, в электрощите или электроустановке. Очки в реальном времени покажут электрическую схему этой установки. Получить информацию можно просто считав QR-код на аппаратуре.

Для повышения безопасности труда в компании планируют использовать и возможности искусственного интеллекта. «Нейронная обучаемая сеть и компьютерное зрение позволят системе самой объективно фиксировать все нарушения, обрабатывая огромный объём информации. Это даст нам возможность оперативно принимать меры по устранению и предотвращению нарушений, а впоследствии приведёт к снижению нарушений и сокращению травматизма», – отметил главный инженер Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог Андрей Жуков.