Вы здесь

Говорить, чтобы быть услышанным

Анна Лаубган, Ксения Белова

Проект "Труд в большом городе"

Невозможно игнорировать тот факт, что с каждым днем мир становится сложнее. Строятся новые города, совершенствуются технические средства, меняются условия жизни. Чем сложнее мир, тем многообразней становятся контакты, и тем больше навыков общения требуется каждому из нас. Коммуникация присутствует абсолютно во всех сферах. А в тех, где центральным звеном является человек, – особенно. Этой статьей мы хотим обратить внимание на острую необходимость каждому человеку учиться взаимодействовать с окружающими так, чтобы его услышали, а его аргументы учли. Для специалистов в сфере охраны труда, от действий которых зависит благополучие многих людей, это особенно важно. 

Мы часто слышим от коллег жалобы на то, что они не могут достучаться до руководителей предприятий. С нами делятся, как месяцами носят докладные записки начальству, как им на совещаниях «закрывают рты» и говорят, что в бюджет мероприятия по охране труда не заложены. При этом люди держатся за рабочие места и предпочитают не спорить с начальством, что абсолютно понятно в современных реалиях. И хорошо, если эти «боли» специалиста в сфере безопасности труда не аукаются потом, но чаще бывает как раз наоборот. 

Несомненно, огромная ответственность за принятие фактических мер по охране труда лежит на ответственных лицах, на то они и ответственные. От того, какими жизненными установками обладает руководитель, и как он расставляет акценты на своей системе координат – многое зависит. Но немало и в руках специалиста по охране труда. В зависимости от того, как он преподнесет информацию работодателю, как разъяснит изменения в законах и последствия их нарушений, та самая «закладка» в бюджет и сформируется. 

Франц Вертфоллен

Отрывок статьи из сборника "Не книга"

«Вот слово «море». Простое понятие, казалось бы. Это не такая абстракция, как «честь», «доверие», «трудолюбие» или «верность», под коими каждый видит что-то своё. А теперь представьте - до каких конфликтов могут довести папуаса и исландца споры о море. У одного оно серое, тяжелое, с черным вулканическим песком, с айсбергами и инеем. У другого – не море – теплое молоко с белоснежными бархатными пляжами, кораллами и акулами. А лёд для этого папуаса понятие несуществующее. Иначе говоря, для успешной коммуникации, обе стороны должны прилагать усилия – взглянуть на мир глазами собеседника. Не просто слушать партнёра, а услышать его – не себя, не свои стереотипы, которыми вы его слова замещаете, а его мысли, что он в свои слова одеть пытается. Но люди-то часто – косноязычны. И не думают о том, поняли ли их правильно или нет. Вообще не думают, когда изъясняются».

Контент доступен только зарегистрированным пользователям

Читать бесплатно

Получите доступ к журналу на 24 часа сразу после регистрации на сайте

Войти

Уже есть учетная запись? Тогда просто войдите в нее

Подписаться

Оформите подписку на печатный журнал или онлайн-версию

О журнале

Узнайте больше причин подписаться на журнал "Культура безопасности труда"

Узнать подробнее о журнале "Культура Безопасности труда" и о том, чем он будет Вам полезен

о журнале

Закрыть