Вы здесь

СОУТ и трудовое законодательство: что изменилось в 2020 году?

Константин Кириллов

заместитель руководителя департамента СОУТ EcoStandard group

1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда». Мы попросили эксперта компании EcoStandard group подробно разобрать вступившие изменения и рассказать про все «подводные камни», связанные с ними. 

Закон № 451-ФЗ затронул всех участников процедуры проведения СОУТ: работников, работодателей, экспертные организации, Государственную инспекцию по труду и Государственную экспертизу условий труда. Кроме того, Закон привлек к процедуре новых участников – Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 

Всегда в актуальной редакции скачать Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» вы можете в нашей Правовой базе.

Расширение прав и обязанностей сторон

 

Многим данные «расширения» покажутся формальными, однако они на законодательном уровне закрепили цепочку взаимодействия «работодатель – работник – экспертная организация», что, определенно, положительно скажется на результатах СОУТ. 

Права Обязанности
                                                                                                                            Работодатель (ст. 4 Закона № 426-ФЗ)
Требовать от организации, проводящей СОУТ (далее – экспертная организация), обоснование результатов Обеспечить проведение СОУТ
Проводить внеплановую СОУТ Предоставить экспертной организации необходимые сведения, которые характеризуют условия труда на рабочих местах (далее – РМ), в отношении которых проводится СОУТ
Требовать от экспертной организации документы, подтверждающие ее соответствие требованиям законодательства Не «мешать» проведению СОУТ
Обжаловать действия (бездействие) экспертной организации Ознакомить работников в письменной форме с результатами СОУТ
Требовать подтверждения внесения сведений о результатах проведенной СОУТ в Федеральную государственную информационную систему (далее – ФГИС) Давать работнику необходимые разъяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения СОУТ
Реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда (далее - УТ)
Рассматривать замечания и возражения работников относительно результатов СОУТ, которые предоставлены в письменном виде
 
                                                                                                                           Работник (ст. 5 Закона №426-ФЗ)
Присутствовать при проведении СОУТ Ознакомиться с результатами СОУТ
Обращаться к работодателю или экспертной организации с предложения по идентификации на его РМ потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (далее – ВОПФ)
Обжаловать результаты СОУТ
Предоставлять в письменном виде свои замечания и возражения относительно результатов СОУТ

 

Внесение изменений в порядок проведения СОУТ

Чтобы было легче воспринимать изменения законодательства, условно разделим проведение спецоценки на 6 этапов:

  1. Подготовительный;
  2. Идентификация потенциально вредных и/или опасных факторов (далее – Идентификация);
  3. Измерение факторов;
  4. Подготовка отчета по СОУТ;
  5. Утверждение отчета;
  6. Заключительный.

Контент доступен только зарегистрированным пользователям

Читать бесплатно

Получите доступ к журналу на 24 часа сразу после регистрации на сайте

Войти

Уже есть учетная запись? Тогда просто войдите в нее

Подписаться

Оформите подписку на печатный журнал или онлайн-версию

О журнале

Узнайте больше причин подписаться на журнал "Культура безопасности труда"

Узнать подробнее о журнале "Культура Безопасности труда" и о том, чем он будет Вам полезен

о журнале

Закрыть