Вы здесь

Рекомендации по предупреждению травматизма работников автотранспортных предприятий

Окончание. Начало здесь.

Замена шкворней переднего моста автомобиля, полубалок (ремонтный рабочий)

Возможные травмирующие факторы

Травмирование вылетающими осколками при выпрессовке или запрессовке шкворней пробойниками, зубилами или другими случайными инструментами. Травмирование рук и глаз при использовании инструмента ударного действия.

Травмирование головы при самопроизвольном опускании или движении автомобиля.

При опускании вывешенного на подъемнике автомобиля.

Причины возникновения производственных травм, допущенные нарушения

Отсутствие или неприменение специального приспособления для выпрессовки и запрессовки шкворней. Отсутствие выколотки из мягкого металла (медь, бронза и т.д.). Работа без защитных очков. Вывешивание автомобиля на домкрате без козелков. Отсутствие упоров под колеса. Отсутствие защитной каски. Выполнение работы необученными и непроинструктированными рабочими.

Замена цапф и полуосей заднего моста автомобиля (ремонтный рабочий)

Возможные травмирующие факторы

Травмирование при поднятии и опускании автомобиля подъемником.

Самопроизвольное движение автомобиля.

Удары головой о платформу или кузов автомобиля.

Травмирование при падении цапфы.

Причины возникновения производственных травм, допущенные нарушения

Отсутствие гидравлического съемника или другого приспособления для выпрессовки и запрессовки шкворней. Работы при вывешенном автомобиле на домкрате без установки козелков. Отсутствие упоров под колесами. Работа без защитных очков и каски. Работа неисправным инструментом. Захламленность рабочего места.

Текущий ремонт кабин и платформ грузовых автомобилей, салонов автобусов (ремонтный рабочий)

Возможные травмирующие факторы

Травмирование рук при отворачивании болтов и гаек. Падение опрокидывающейся кабины.

Падение с платформы грузового автомобиля. Падение при ремонте автобусов с крыши салона и с высоких кузовов и платформ грузовых автомобилей. Травмирование рук при замене стекол (порезы) и ремонте деревянных платформ (занозы). Травмирование обрезками металла и острыми кромками при ремонте оперения, кабин и кузовов.

Пожар при проведении сварочных работ в кабинах, кузовах. Травмирование головы об открытые люки, и при работе под кузовом (салоном) автомобиля.

Причины возникновения производственных травм, допущенные нарушения

Применение неисправного инструмента. Опасные приемы труда. Неисправность запорного механизма, упора-ограничителя, страховочного устройства опрокидывающейся кабины. Отсутствие лестниц- стремянок. Отсутствие специального инструмента для закрепления стекол и вставки резиновых прокладок и кантов при ремонте кузовов автомобилей. Работа без рукавиц с досками платформы. Работа без защитных очков и касок. Нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ на автомобилях. Малые расстояния между автомобилями при ремонте. Применение ручной шлифовальной машинки без защитного кожуха.

Погрузка, перемещение и разгрузка агрегатов, узлов, колес и деталей автомобилей (ремонтный рабочий, водитель)

Возможные травмирующие факторы

Травмирование падающими агрегатами, узлами, колесами и деталями автомобилей при погрузке их вручную. Травмы при транспортировке агрегатов с помощью неисправных электротельферов, кран- балок и грузозахватных приспособлений.

Падение перевозимых агрегатов, узлов, колес и деталей со средств транспортировки. Травмирование при подъеме или опускании агрегатов, узлов, колес, деталей подъемно-транспортными механизмами.

Причины возникновения производственных травм, допущенные нарушения

Отсутствие тележек для перевозки аккумуляторов, задних мостов, коробок передач, редукторов задних мостов, ступиц колес, двигателей, колес и других габаритных и тяжелых деталей и узлов автомобилей. Отсутствие средств погрузки и разгрузки. Транспортировка агрегатов с помощью электротельферов и кран-балок. Неудачная конструкция средств транспортировки, вызывающая падение перевозимого груза. Зачаливание груза тросами, цепями, проволокой, веревками вместо специальных захватов, исключающих его падение. Неисправность подъемно-транспортных механизмов. Подтаскивание груза подъемными механизмами.

Текущий ремонт агрегатов, снятых с автомобилей (автобусов) (ремонтный рабочий)

Возможные травмирующие факторы

Травмирование при падении исполнителей на участках по ремонту агрегатов и узлов. Травмирование падающими агрегатами и узлами. Самопроизвольное поворачивание агрегатов на стендах.

Травмирование при разборочно-сборочных и регулировочных работах. Травмирование вылетающими осколками при выпрессовке и запрессовке

шкворней, пальцев, подшипников, валов, осей. Травмирование при вы-прессовке или запрессовке деталей на прессах, выбивании штифтов, рубке металла, резке проволоки.

Причины возникновения производственных травм, допущенные нарушения

Скользкость и захламленность полов помещений участков по ремонту агрегатов и узлов. Недостаточное освещение. Скопление агрегатов и узлов у мест их ремонта, отсутствие стеллажей и подставок. Хранение длинных деталей (карданных валов, рулевых тяг и т.д.) навалом и прислоненными к стенке, верстаку, стенду. Установка и снятие агрегатов со стендов вручную или запаливание их тросом, цепью, проволокой. Ремонт агрегатов на весу и в неприспособленных местах. Неисправность фиксаторов стендов. Неисправность и отсутствие нужного инструмента. Неправильные приемы работы. Применение зубила и молотка при снятии шкворней, пальцев, подшипников, валов, осей. Отсутствие или неисправность съемников и других приспособлений. Отсутствие специальных оправок, применение случайных предметов, работа без защитных очков.

Шиномонтажные работы (монтировщик шин и шиннопневматических муфт)

Возможные травмирующие факторы

Травмирование при вылете замочного кольца при накачке или подкачке шины. Разрывы шины при накачке.

Травмирование вылетевшим осколком треснутого диска колеса.

Срыв ключа для отворачивания гаек крепления колес.

Травмирование при снятии и установке замочных колец, при самопроизвольном движении и опускании вывешенного автомобиля.

Травмирование падающим колесом или шиной. Поражение электротоком. Травмирование при удалении из шины застрявших предметов

Причины возникновения производственных травм, допущенные нарушения

Выполнение работ в неустановленном месте, отсутствие или неприменение предохранительных ограждений. Исправление положения шины на диске постукиванием. Удары по замочному кольцу молотком или кувалдой при накачивании. Неправильный монтаж шины на диск. Неисправности, загрязнения и коррозия диска колеса и замочного кольца. Подкачка шин без демонтажа при снижении давления в них более чем на 40%. Отсутствие или неприменение страхующих приспособлений. Перекачка шины из-за отсутствия дозатора давления воздуха или манометра. Выбивание диска колеса вручную кувалдой. Отсутствие стенда демонтажа, гайковертов для гаек колес. Отсутствие под вывешенной частью автомобиля козелков, а под неснятыми колесами - противооткатных упоров. Перемещение колес и шин вручную. Неисправность электрогайковерта. Применение отвертки, шила или ножа для удаления застрявших предметов из шины. Неправильные приемы труда. Отсутствие защитных ограждений на шиномонтажном оборудовании.

Кузнечно-рессорные работы (кузнец)

Возможные травмирующие факторы

Травмирование падающими обрабатываемыми заготовками, вылетающими осколками и отрубленными частями обрабатываемого материала. Травмирование применяемым неисправным инструментом.

Ожог рук и ног. Травмирование бойками молота.

Падение исполнителей. Травмирование падающими рессорами и рессорными листами.

Падение рамы автомобиля. Травмирование при подъеме, транспортировке и переворачивании рам вручную.

Причины возникновения производственных травм, допущенные нарушения

Выполнение работ неисправным инструментом. Применение кузнечных клещей, не соответствующих размеру и профилю обрабатываемых заготовок и деталей. Отсутствие на рукоятках клещей зажимных колец (шпандырей). Ковка нагретого металла с окалиной на мокрой или замасленной наковальне с применением инструмента, нагретого ниже 800 °С. Рихтовка рессор на наковальне. Отсутствие стенда для рихтовки. Неправильное размещение кузнеца и молотобойца относительно обрабатываемой заготовки. Работа без защитных рукавиц. Применение предварительно не нагретого кузнечного инструмента. Работа на молоте с неподогретыми бойками. Удары краями бойков молота. Подкладывание под обрабатываемую деталь подкладок и пластин. Захламленность рабочего места, скопление горячих поковок и отходов. Отсутствие стеллажей для рессор, переносных щитов для улавливания отлетающих кусков металла. Ремонт рам, вывешенных на подъемных механизмах или установленных на ребро, без устойчивых подставок или козелков. Отсутствие средств механизации.

Контент доступен только зарегистрированным пользователям

Читать бесплатно

Получите доступ к журналу на 24 часа сразу после регистрации на сайте

Войти

Уже есть учетная запись? Тогда просто войдите в нее

Подписаться

Оформите подписку на печатный журнал или онлайн-версию

О журнале

Узнайте больше причин подписаться на журнал "Культура безопасности труда"

Узнать подробнее о журнале "Культура Безопасности труда" и о том, чем он будет Вам полезен

о журнале

Закрыть