Вы здесь

Памятка опасностей для водителя грузового автомобиля

Рассказываем об опасностях, которые присутствуют в работе водителя грузового автомобиля, и о том, как минимизировать риски. 

Что опасного в этой работе?

 

  • Водители грузовиков подвергаются повышенному риску дорожно-транспортных происшествий вследствие продолжительных периодов перевозок, в особенности в условиях ночных поездок, поездок при плохой погоде и плохом состоянии дорожного покрытия.
  • Водители грузовиков могут быть травмированы при выполнении ремонта на дороге, замене шин, подъеме и опускании тяжелого грузовика и т.д.
  • Водители грузовиков могут страдать от болей в спине, ногах и руках вследствие неудобного сидения в течение длительного времени и вибраций транспортного средства.
  • Водители грузовиков могут в отдельных случаях подвергнуться риску физического насилия в местах для отдыха на дорогах, могут стать жертвами преступников, стремящихся получить ценный груз, и т.д.

 

Профессиональные опасности

 

Несчастные случаи и травмы
 

  • Водитель может поскользнуться, оступиться и упасть из высокой кабины, с трапа кабины или прицепа;
  • Тяжело нагруженный грузовик может перевернуться из-за механической неисправности, дорожных условий и или превышения скорости, лобовых столкновений и т.п., что может создать угрозу для жизни водителя внутри кабины или под грузовиком;
  • Травмы вследствие случайных столкновений с незащищенными жесткими частями груза;
  • Травмы при выполнении функциональных обязанностей водителя грузовика (например, при ремонтных работах на дороге, замене шин, отсоединении уплотняющих лент и тросов и т.п.);
  • Опасность быть задавленным между грузовиком и прицепом или между прицепами при попытке их разъединения;
  • Несчастные случаи, вызванные отсоединением блокирующих устройств, связывающих грузовик с прицепом;
  • Прорыв грыжи вследствие физического перенапряжения (замена шин, переноска тяжелых грузов, натягивание троса и т.п.);
  • Воспаления, химические ожоги, острая интоксикация, вызванные вредными химическими веществами и т.п., входящими в состав груза;
  • Острое отравление выхлопными газами, в том числе окисью углерода;
  • Повышенный риск дорожно-транспортных происшествий вследствие продолжительных поездок  (в особенности для водителей-дальнобойщиков), в том числе ночью, при плохих погодных условиях и плохом состоянии дороги, а также вследствие транспортных пробок (риск увеличивается при усталости от долгих периодов за рулем, слишком короткого времени отдыха, сонливости, голода, жажды, употребления алкоголя, при езде с повышенной скоростью, например с целью  получения премии при системе премиальных вознаграждений) (см. примечание);
  • Опасность пожара от выплесков и утечки легковоспламеняющихся веществ (обычно в грузовиках-цистернах), которые могут загореться при контакте с открытым огнем, горячими поверхностями, электрическими искрами, атмосферными или электростатическими разрядами, а также вследствие механического удара при столкновении и т.д.;
  • Разрыв чрезмерно надутых шин;
  • Взрыв аккумулятора.

Контент доступен только зарегистрированным пользователям

Читать бесплатно

Получите доступ к журналу на 24 часа сразу после регистрации на сайте

Войти

Уже есть учетная запись? Тогда просто войдите в нее

Подписаться

Оформите подписку на печатный журнал или онлайн-версию

О журнале

Узнайте больше причин подписаться на журнал "Культура безопасности труда"

Узнать подробнее о журнале "Культура Безопасности труда" и о том, чем он будет Вам полезен

о журнале

Закрыть