Вы здесь

Обязательная маркировка спецобуви – беспрецедентное мероприятие, аналогов в мире ему нет

Владимир Котов

Президент Ассоциации СИЗ

Владимир Котов, Президент Ассоциации СИЗ, в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал о введении обязательной маркировки спецобуви, изменениях в ТР ТС 019/2011, борьбе с контрафактными СИЗ и, конечно же, про БиОТ-2019.

Вы уже более полугода работаете Президентом Ассоциации. Какие итоги Вы можете подвести по итогам этого полугодия?

 

Основная миссия Ассоциации была, есть и будет – обеспечение безопасности работающего человека. Именно для достижения этой цели посвящены абсолютно разные направления деятельности ассоциации. Поэтому сперва, как только я вступил в должность, необходимо было провести аудит мероприятий, аудит дел и целей, понять, в каком состоянии все это находится. Естественно, это заняло определенное время, но позволило выявить и согласовать проблемные точки, и уже для решения этих проблем мы начали формировать рабочие группы.

 

Насколько мне известно, у Вас сформировано одиннадцать рабочих групп?

 

Да, изначально их было меньше, но в процессе работы возникает какая-то конкретная задача, и для решения этих вопросов консолидируются заинтересованные лица. По разным направлениям работы рабочих групп достигнуты абсолютно разные успехи, но, тем не менее, если говорить о наиболее ярких достижениях, то это, конечно же, внесение изменений в «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты». Также были решены локальные задачи по проведению проверок Роспотребнадзором. Наши эксперты объединились и предложили Роспотребнадзору методику проведения этих самых проверок (в части, касающейся проверок по техническому регламенту), чтобы у нас не было разных толкований. Далее – маркировка обуви. Кропотливая и въедливая работа в течение семи месяцев дала в итоге нам то, что были внесены изменения в постановление Правительства. 

 

Раз уж мы затронули эту тему, расскажите об этом нововведении подробнее, пожалуйста.

Внедрение обязательной маркировки специальной обуви – абсолютно беспрецедентное мероприятие, которому по масштабам реализации аналогов в мире нет.

Безусловно, Ассоциация является активнейшим участником этого процесса.

Наши членские организации АСИЗ («Восток-Сервис», «Техноавиа», Парижская коммуна) были активными участниками пилотного проекта по маркировке обуви. Нашими экспертами было предложено более 40 изменений в применение технологии внедрения маркировки, было выявлено много невидимых, на первый взгляд, проблем. Ряд из них уже решены с помощью Ассоциации. Мы смогли убедить, и наши аргументы были услышаны,  например, чтобы потребитель был выведен из участников процедуры. Это намного упрощает внедрение самой процедуры.

По правилам маркироваться должна абсолютно вся продукция, неважно, где она произведена, на территории России, СНГ, или в любой другой стране мира. Она должна быть промаркирована и только промаркированный продукт имеет право находиться, храниться, использоваться и так далее. Если какая-то зарубежная компания хочет работать на российском рынке, то она должна соблюдать правила игры.

 

А не скажется ли это на конечной стоимости продукции?

Контент доступен только зарегистрированным пользователям

Читать бесплатно

Получите доступ к журналу на 24 часа сразу после регистрации на сайте

Войти

Уже есть учетная запись? Тогда просто войдите в нее

Подписаться

Оформите подписку на печатный журнал или онлайн-версию

О журнале

Узнайте больше причин подписаться на журнал "Культура безопасности труда"

Узнать подробнее о журнале "Культура Безопасности труда" и о том, чем он будет Вам полезен

о журнале

Закрыть